Рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий в группе продленного дня
Создавать позитивный психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление детей, возбуждая радостное ожидание предстоящего события. Средствами достижения этой задачи могут быть: необычное оформление помещения, доски, музыкальное сопровождение, особые ритуалы, сценическая завязка действия, вступительное слово педагога.
Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения.
Привлекать детей к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личностное восприятие педагогического замысла.
Учитывать особенности ребёнка, уважать его личность, веру в его способности, в ходе занятия опираться на имеющийся практический опыт.
Преподносить новые знания в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых совместных активных поисков.
Без принуждения вовлекать учащихся в процесс занятий (предлагать варианты деятельности, приглашать к активным ролям при условии желания ребёнка).
Использовать игровое оформление предлагаемых видов деятельности, опираясь на методы собственно досуговой деятельности, такие, как:театрализация; состязательность;экспромт и импровизация; равноправный духовный контакт всех участников.
Создавать условия для смены видов деятельности, педагогически целесообразно чередовать ролевой функционал участников.
Включать в каждое занятие коллективные, групповые виды деятельности.
Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении занятия.
Гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы.
Завершать каждое занятие коллективным анализом личной пользы его содержания, а также с позиции эмоционального состояния детей. Должны прозвучать слова признательности и благодарности всем участникам события.
Давать эмоционально привлекательный педагогический анонс следующего занятия вместе с запуском подготовки к нему.
Создавать систему взаимодействия совместной работы различных кружков.