План реализации республиканского проекта «Родительский университет» на 2023/2024 учебный год
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведе-ния | Форма проведения | Ответствен-ные |
1 | 1-е классы | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе | 12.10 | практикум | классные руководители, педагог-психолог |
1.2 | Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника | 14.12 | беседа/ практикум/ мастер-класс | классные руководители |
1.3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться | 14.03 | круглый стол/ дискуссия/ форум | классные руководители |
1.4 | Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка | 16.05 | психологический тренинг | педагог-психолог |
2 | 2-е классы | |||
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка | 12.10 | беседа/ семинар-практикум/ вебинар | классные руководители |
2.2 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья | 14.12 | круглый стол/семинар-практикум/ вебинар | классные руководители |
2.3 | Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровьеребенка | 14.03 | лекция | педагог социальный |
2.4 | Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться | 16.05 | круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс | классные руководители |
3 | 3-е классы | |||
3.1 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям | 12.10 | беседа/ семинар-практикум/ вебинар | классные руководители |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников | 14.12 | лекция | педагог-психолог |
3.3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни | 14.03 | практикум | педагог социальный |
3.4 | Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви | 16.05 | семинар-практикум | педагог социальный |
4 | 4-е классы | |||
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников | 12.10 | лекция | педагог-психолог |
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие | 14.12 | дискуссия | педагог социальный |
4.3 | Тема 3. Ребенок и компьютер.Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером | 14.03 | конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум | классные руководители |
4.4 | Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире | 16.05 | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | классные руководители |
План работы консультационного пункта на 2023/2024 учебный год
План консультаций классных руководителей
Время проведения: 12.00-12.45
Дата | Класс | Тема | Ответственные |
16.09 | 1 | Развитие памяти и внимания младших школьников | Гулак Е.Н. |
30.09 | 2 | Роль отца в воспитании ребёнка | Шуголеева А.В. |
07.10 | 3 | Как привить ребёнку любовь к чтению? | Маканок И.Н. |
11.11 | 4 | Как помочь ребёнку правильно распределить своё время | Малашенко С.В. |
10.02 | 1 | Леворукий ребёнок в школе | Бондаренко Т.А. |
23.03 | 2 | Учение с увлечением | Суницкая А.А. |
13.04 | 4 | Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем | Рублевская Е.В. |
План групповых консультаций педагога социального
Время проведения: 10.00-11.00 Место проведения: кабинет №10
Дата | Темы консультаций | Класс |
02.09.2023 | Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» | 1-4 |
16.09.2023 | Безопасный интернет | 1-4 |
07.10.2023 | Воспитание вежливости | 1 |
21.10.2023 | Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста | 3-4 |
04.11.2023 | Идеальные родители глазами детей | 3-4 |
18.11.2023 | Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка | 1-4 |
02.12.2023 | Профилактика жестокого обращения с детьми | 1 |
16.12.2023 | Проблемы ребёнка. Кому и как их решать | 1 |
06.01.2024 | От шалости до преступления | 1-4 |
20.01.2024 | Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка | 1-4 |
03.02.2024 | Особенности общения с детьми в семье | 1-2 |
17.02.2024 | Ваш ребёнок и его друзья | 2 |
02.03.2023 | Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка | 4 |
16.03.2023 | Здоровая семья- здоровый ребёнок | 1 |
06.04.2023 | Азбука здорового образа жизни | 3 |
20.04.2023 | Советы родителям «Правила общения с ребёнком | 1-4 |
04.05.2023 | Семейные традиции и ценности в воспитании детей | 2 |
18.05.2023 | Мир детства и безопасность. Организация свободного времени детей в период летних каникул | 1-4 |
План групповых консультаций педагога-психолога
Время проведения: 10.00-11.00 Место проведения: кабинет №10
Дата | Темы консультаций | Класс |
09.09.2023 | Развитие памяти и внимания младших школьников | 1 |
23.09.2023 | Как выявить и развить способности детей? | 3 |
14.10.2023 | Как на самом деле любить своих детей? | 2 |
28.10.2023 | Отношения в семье как основа взаимопонимания | 1 |
11.11.2023 | Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка | 4 |
25.11.2023 | Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | 3 |
09.12.2023 | Поощрение и наказание детей в семье | 1 |
23.12.2023 | Семейные традиции ценности в воспитании детей | 2 |
13.01.2024 | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение | 3 |
27.01.2024 | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? | 4 |
10.02.2024 | Психологические особенности младших школьников | 1 |
24.02.2024 | Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях | 2 |
09.03.2023 | Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста | 3 |
23.03.2023 | Интеллектуальное развитие ребенка | 4 |
13.04.2023 | Мотивы учения младших школьников | 1 |
27.04.2023 | Микроклимат в семье и воспитание ребёнка | 2 |
11.05.2023 | Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей | 3 |
25.05.2023 | Организация свободного времени детей в период летних каникул | 4 |
Просветительские материалы родительского университета
28.10.2023. Ответственность родителей за времяпровождение детей во время каникул, в выходные дни