Взрослый может быть хорошим, но может оказаться и плохим.

Нельзя во всем соглашаться с ним и верить ему!

«Правило четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;

НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;

НЕ садится в машину к незнакомцам;

НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

 

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

* Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, даже если это предложение исходит от соседей;

* Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний человек, а вы не предупреждали его об этом заранее;

* Если в отсутствие родителей домой пришел малознакомый человек, не впускай его в квартиру и не иди с ним куда-то;

* Если тебя угощает новый знакомый, необходимо отказаться от угощения.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

И в этих случаях говорить «НЕТ!»

В такой ситуации можно объяснить, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить, даже если этот человек будет называть себя знакомым кого-то из родителей.

На просьбы посторонних людей всегда отвечай: «НЕТ»!

Заучи несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать».

ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НИКОГДА:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора!
  • Не садись в чужую машину!
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице!
  • Не подходи к компании незнакомых подростков!
  • Не хвастайся вещами, которые есть у тебя дома!
  • Не вступай в телефонные разговоры с незнакомыми людьми!
  • Не иди на поводу у старших приятелей или подруг!
  • Не ходи в безлюдные места: овраги, пустыри, заброшенные дома, сараи, чердаки, подвалы !
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд или лифт!
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь!
  • Не забывай договориться заранее с соседями о сигналах опасности!
  • Не соглашайся на предложения незнакомых и немедленно уходи от них! Расскажи об этих предложениях родителям!
  • Не стесняйся звать на помощь на улице, в транспорте, в подъезде!
  • Подходя к дому, обращать внимание (оглянуться), не идет ли кто-то следом и, если кто-то идет, не подходить к подъезду.
  • Погулять на улице 15-20 минут и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, рассказать о нем любому повстречавшемуся взрослому, который идет навстречу.
  • Никогда не входить в подъезд с незнакомым мужчиной. Лучше дождаться любого другого взрослого или войти с любой женщиной.
  • Входя в подъезд, обязательно сразу закрывать за собой дверь (если на дверях кодовый замок).
  • Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде (у лифта, на лестнице), выйти на улицу и дождаться, пока в подъезд зайдет кто-то из взрослых.
  • Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет или пойти пешком.
  • В случае опасности – кричать, стучать и звонить в двери. В случае опасности так вести себя не только не стыдно, а просто необходимо!
  • Никогда не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, тем более не говорить им, кто находится дома (даже если незнакомец представляется другом или сослуживцем родителей, курьером, почтальоном, соседом и т.д.).
  • Нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения.
  • Не ходить с незнакомцем, куда бы он ни звал; не садиться с ним в машину.
  • Не открывать двери в квартиру, если дома нет взрослых (незнакомец может попросить воды, попросить разрешения позвонить по телефону, написать записку родителям, передать документы).
  • Обо всех неизвестных подозрительных людях необходимо обязательно рассказать родителям и учителям в школе!

Правила доброты:

  • помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
  • прощать ошибки других;
  • не жадничать;
  • не завидовать;
  • жалеть других.

Правила честности: 

  • сказал – сделай;
  • не уверен – не обещай;
  • ошибся – признайся;
  • забыл – попроси прощения;
  • говори то, что думаешь;
  • не можешь сказать правду – объясни почему;
  • не выдавай чужую тайну.

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Правила вежливости:

  • будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся;
  • не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься;
  • не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим.

Правила дружбы:

  • Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему чем можешь.
  • Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним.
  • Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
  • Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Правила игры:

  • Соблюдай правила, старайся выигрывать честно.
  • Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
  • Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.  

Игры для развития творческих способностей

Назовите любой предмет. Перечислите по очереди как можно больше необычных способов его использования. Что из этого предмета можно сделать? Как его можно еще использовать?

Назовите любой слог. Придумайте слова, которые начинаются этим слогом, затем придумайте слова, которые оканчиваются этим слогом.

Назовите любые четыре буквы (например: В, М, С, К). Придумайте как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Не меняйте буквы местами.

Назовите любой предмет, животное или растение. Найдите как можно больше определений для этого предмета. (например: красивый, добрый, большой). 

Загадайте любой предмет - подарок для одного из участников игры. Покажите его детям с помощью мимики, пантомимики, имитации действий с этим предметом, но не произносите ни слова. Когда дети отгадали задуманный предмет, "подарите" его одному из участников игры.

Попробуйте совместно с друзьями придумать веселый, интересный рассказ. Сначала каждому участнику игры необходимо назвать по одному предмету. Затем дети по очереди придумывают предложения, в которых фигурируют названные предметы. 

Придумайте и изобразите свой личный герб и девиз.

Попробуйте самостоятельно составить комикс. Для этого можете использовать готовые картинки, вырезать их из старых журналов, газет, или нарисуйте их сами.

Прослушайте какое-либо музыкальное произведение. После прослушивания изобразите услышанную музыку с помощью красок и озаглавьте рисунок.

Возьмите лист бумаги, поставьте на него маленький стаканчик и обведите. Задание - к кружку добавить различные элементы, чтобы получился какой-либо образ (например, яблоко, солнце и др.). Снова обводите донышко стакана и придумывайте как можно больше образов. Побеждает тот, кто придумал больше рисунков, используя круг. Для обведения можно использовать предметы различной формы - прямоугольную стёрку, фигурную точилку и т.п.

О вреде курения

Веселая лошадь однажды жила,

Паслась на лужайке и воду пила.

И всё бы прекрасно, и всё б ничего —

Жила бы лет двести, скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил

И сам вместе с нею одну закурил.

Понравился лошади сизый дымок

И курит лошадка, уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала грустнеть,

И стала вдруг кашлять и стала потеть.

И сыпется грива, и меньше стал рост,

Дрожит и трясется прокуренный хвост.

— Ах, доктор, скорее спасите её!

Скорей аспирина, скорей мумиё!

Но доктор ответил: «Не стоит спешить.

Должна пациенточка бросить курить!»  

Ирма Финк