В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции»постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Начальная школа №2 г.Жлобина» (далее – учреждение) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам.

Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.

Все граждане, для организации работ по оказанию ситуационной помощи объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
  •  Код «К» — гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
  • Код «О» — гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
  • Код «С» — гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
  • Код «Г» — гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
  • Код «У» — гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
 Алгоритм оказания ситуационной помощи
 СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН  С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание учреждения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
  • помогает раздеться;
  • узнает о цели посещения;
  • сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
  • по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание учреждения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
  • помогает раздеться;
  • узнает о цели посещения;
  • оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
  • помощь при самообслуживании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
  • оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
  • специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
  • начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
  • отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
  • оказывает помощь при входе в здание учреждения;
  • предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
  • помогает раздеться;
  • сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
  • предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
  • по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до места, где оказывает помощь при одевании;
  • при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  • оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:

Учитывая отсутствие сурдопереводчика в учреждении образования и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха,  сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным  способом.

  • уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
  •  при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения,  предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
  •  помогает заполнить необходимые документы.
СИТУАЦИОННАЯ  ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
  • специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
  • сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
  •  по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места одевания/раздевания;
  • оказывает помощь при одевании/раздевании;
  •  при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
  •  сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.

Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

  • Василевская Ольга Леонидовна – заместитель директора по учебной работе по телефону 3-58-46
  • Грицкова Ирина Аркадьевна педагог социальный по телефону 3-58-46

В случае необходимости ситуационной помощи при посещении учреждения образования «Начальная школа №2 г.Жлобина» просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения образования, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по номеру 3-58-46